ІННОВАЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНИЙ КЛІМАТ ЯК ОБ'ЄКТ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНОГО АНАЛІЗУ

Автор(и)

  • Оксана Гуменюк

Анотація

Цілісний модульно-розвивальний цикл, за концепцією А.В. Фурмана, послідовно наповнюючи різним психолого-педагогічним змістом етапи навчального процесу, створює особливе - у структурному і динамічному втіленнях -освітнє середовище, де і відбувається багато-векторна реалізація соціальної активності вчителя і учнів у їхній співдіяльності. Під час проходження повного функціонального циклу навчального модуля зароджуються і формуються освітні процеси, які знаходять відображення у співвідношенні таких основних параметрів інноваційно-психологічного клімату:

Біографія автора

  • Оксана Гуменюк

    кандидат психологічних наук, старший науковий співробітник, доцент, старший науковий співробітник лабораторії психології політичної участі Інституту
    соціальної і політичної психології АПН України, заступник головного редактора журналу “Психологія і суспільство”, м. Київ.

Посилання

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Просвещение, 1989. - 224 с.

Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. - Новгород, 1990. - 334 с.

Антонюк В.И., Зотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблема социально-психологического климата в советской социальной психологии// Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. - М.: Наука, 1980. - С. 5-25.

Бабайцев А.Ю. СМД-Методология // Новейший философский словарь: 3-е изд. - Мн.: Книжный Дом. - 2003. - С. 923-926.

а. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение // Вопросы психологии. - 1994. - №4. - С. 56-66.

Бернс Р Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 421 с.

Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. - 206 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: МГУ, 1984. - 200 с.

Вітакультурний млин. - 2005. - Модуль 1. - 64 с.

Вітакультурний млин. - 2005. - Модуль 2. - 73 с.

Вітакультурний млин. - 2006. - Модуль 3. - 52 с.

Вітакультурний млин. - 2006. - Модуль 4. - 56 с.

Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Собрание сочинений: В 6-ти т. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 220-242.

Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. соч.: В 6 т. / АПН СССР. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2: Проблемы общей психологии. - 504 с.

Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.

В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

Гільбух Ю.3., ДробноходМ.І. Інноваційний експеримент у школі. - К.: УІПКККО, 1994. - 90 с.

Гуменюк О. Методологічна модель інноваційно-психологічного клімату // Психологія і суспільство. - 2005. - №4. - С. 70-83.

Гуменюк О.Є. Модульно-розвивальне навчання: соціально-психологічний аспект. - К.: Школяр, 1998. - 112 с.

Гуменюк О. Освітнє спілкування як інформаційний, діловий, психосмисловий і самосенсовий різновиди обміну // Психологія і суспільство. - 2005. - №3. - С. 78-99.

Гуменюк О.Є. Психологія впливу: Монографія. - Тернопіль: Економічна думка, 2003. - 304 с.

Гуменюк О.Є. Психологія інноваційної освіти: теоретико-методологычний аспект: Монографія. - Тернопіль: Економічна думка, 2007. - 385 с.

Гуменюк О.Є. Психологія Я-концепції: Монографія. -Тернопіль: Економічна думка, 2002. - 186 с.

Гуменюк О.Є. Психологія Я-концепції: Навчальний посібник. - Тернопіль: Економічна думка, 2004. - 310 с.

Гуменюк О. Феномен полімотивації: сутнісний зміст взаємин за модульно-розвивальної оргсистеми // Психологія і суспільство. - 2000. - №1. - С. 74-123.

Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования) // Психологическая наука и образование. - 2000. - №2. - С. 5-17.

Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Статьи. - Харьков, 2002. - 146 с.

Зеличенко А.И. Психология духовности. - М.: Трансперсональный Институт, 1996. - 400 с.

Зинченко В.П. Перспектива ближайшего развития развивающего образования / Психологическая наука и образование. - 2000. - №2. - С. 18-44.

Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры // Вопросы психологии. - 1998. - №9. - С. 104-114.

Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения // Вопросы психологии. - 1984. - №6. - С. 87-94.

Инновационное обучение: стратегия и практика // Материалы Первого научно-практического семинара, Сочи / Под ред. В.Я. Ляудис. - М., 1994. - 203 с.

Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.

- М.: Педагогическое общество России, 2000. - 544 с.

Казмиренко В.П. Социальная психология организаций: Монография. - К.: МЗУУП, 1993. - 384 с.

Казміренко В. Соціально-психологічна регуляція діяльності організацій // Психологія і суспільство. - 2004. - №2. -С. 5-29.

Карамушка Л.М. Психологія управління: Навч. посіб. -К.: Міленіум, 2003. - 344 с.

Карпенко З.С. Аксіопсихологія особистості. - К.: ТОВ “Міжнар. фінансова агенція”, 1998. - 216 с.

КларинМ.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. - Рига, 1995. - 186 с.

Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. - 1987. - №3. - С. 41-49.

Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Институт психологии, 1996. - 224 с.

Коломінський Н.Л. Психологія менеджменту в освіті (соціально-психологічний аспект): Монографія. - К.: МАУП, 2000. - 286 с.

Коменський Я.А. Велика Дидактика. - К., 1940. - 178 с.

Коміссаров В.О. Соціально-культурний простір експериментальної школи / За ред. А.В. Фурмана. - Тернопіль: Економічна думка, 2002. - 144 с.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь.

- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 512 с.

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

Костін Я.А. Система підготовки вчителів-дослідників до впровадження модульно-розвивального навчання: Наукове видання / За ред. А.В. Фурмана. - Тернопіль: Інститут ЕСО, 2005. - 62 с.

Лазарев В. С. О развивающихся педагогических системах // Педагогика. - 2002. - №8. - С. 13-24.

Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. - 2004. - №4. - С. 11-21.

Левин К Типы конфликтов // Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: МГУ, 1982. - С. 93-96.

Максименко С.Д. Генезис существования личности. -К.: ООО “КММ”, 2006. - 240 с.

Матіюк І.О. Інноваційні моделі навчального процесу в сучасній школі (на матеріалах різних типів навчально-освітніх закладів України): Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Київський ун-т імені Тараса Шевченка. - К., 1999. - 22 с.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 208 с.

Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. - К.: Вища школа, 1997. - 223 с.

Мединська Ю. Вітакультурна парадигма і постмодернізм // Психологія і суспільство. - 2006. - №1. - С. 47-52.

Модульно-розвивальна система як соціокультурна організація // Психологія і суспільство: Спецвипуск. - 2002. -№3-4. - 292 с.

Наукове проектування інноваційних та альтернативних систем вищої освіти: Зб. мат. до Всеукр. н.-пр. конф. - Тернопіль: Економічна думка, 2000. - 221 с.

Носенко Е.Л., Маєвська Н.А. Психологічні ознаки культури та напрями їх змін в умовах соціально-економічних перетворень у країні: Монографія. - Х.: Тарбут Лаам, 2005. - 116 с.

Основи психології: Підручник / За заг. ред. О.В. Кири-чука, В.А. Роменця. - 2-е вид. - К.: Либідь, 1996. - 632 с.

Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. - Л.: Наука, 1981. - 192 с.

Попов Б.В. Альтернативна модель етносу та людини

(кілька зауваг щодо вітацентричної парадигми) // Філософська думка. - 2001. - №4. - С. 37-54.

Роменець В.А., Маноха І.П. Історія психології ХХ століття: Навч. посібник. - К.: Либідь, 1998. - 992 с.

Рощин С.К. Об исследованиях социально-психологического климата в США // Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. - М.: Наука, 1980. - С. 103-116.

Свенцицкий А.Л. “Социально-психологический климат” первичного производственного коллектива как объект исследования // Социальная психология и социальное планирование. - Л.: Изд. ЛГУ, 1973. - С. 20-28.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.

Соснин В.А. Автономные рабочие группы: Теория и практика метода в исследованиях западной организационной психологии // Психологический журнал. - 1990. - Т.11, №6. - С. 28-37.

Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения / Ответств. Ред. Е.В. Шороховва, О.И. Зотова. - М.: Наука, 1980. - 176 с.

Степин В.С. Культура // Вопросы философии. - 1999. -№8. - С. 61-71.

Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. - К.: Просвита, 1996. - 404 с.

Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

Фурман А.В. Вступ до теорії освітньої діяльності: Курс лекцій. - Тернопіль, 2006. - 86 с.

Фурман А. Модульно-розвивальна організація мисле-діяльності - схема професійного методологування // Психологія і суспільство. - 2005. -№4. - С. 40-69.

Фурман А.В. Модульно-розвивальне навчання: принципи, умови, забезпечення. - К.: Правда Ярославичів, 1997. - 340 с.

Фурман А.В. Психокультура української ментальності. -Тернопіль: Економічна думка, 2002. - 132 с.

Фурман А. Теорія освітньої діяльності як метасистема / / Психологія і суспільство. - 2001. - №3. - С. 105-144; 2002. -№3-4. - С. 20-58.

Фурман А. Типологічний підхід у системі професійного методологування // Психологія і суспільство. - 2006. - №2. -С. 78-92.

Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2000. - 272 с.

Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. - 1996. - №3. -С. 116-132.

Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с.

Швалб Ю.М. Целеполагающее сознание (психологические модели и исследования). - К.: Миллениум, 2003. - 152 с.

Шуст Н.Б. Інноваційна діяльність молоді. - Вінниця: ВДМУ, 2001. - 223 с.

Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М.: Шк. культ. политики, 1995. - 760 с.

Щербан Т.Д. Психологія навчального спілкування. - К.: Міленіум, 2004. - 346 с.

а. ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 555 с.

Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, 1993. - 310 с.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки инновационных процессов в образовании. - М.: Педагогика, 1991. - 192 с.

Яковенко В.Б. Введение в инновационные технологии. -2-е изд. - К.: Изд-во Европейского ун-та, 2002. - 134 с.

ЯсвинВ.А. Экспертиза школьной образовательной среды. - М.: Сентябрь, 2000. - 128 с.

Завантаження

Як цитувати

Гуменюк, Оксана. “ІННОВАЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНИЙ КЛІМАТ ЯК ОБ’ЄКТ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНОГО АНАЛІЗУ”. Психологія і суспільство, no. 1(27), June 2017, pp. 86-108, https://pis.wunu.edu.ua/index.php/uapis/article/view/284.

Статті цього автора (цих авторів), які найбільше читають

1 2 3 > >>