МЕДИКО-ПЕДАГОГІЧНІ ПРОБЛЕМИ СУЧАСНОГО ОСВІТНЬОГО ДОВКІЛЛЯ

Автор(и)

  • Галина Собяніна

Ключові слова:

оздоровчий аспект, технології збереження здоров’я, освітньо-оздоровча діяльність, освітній процес

Анотація

У статті особливу увагу присвячено проблемі подолання тенденції погіршення здоров’я підростаючого покоління, чинникам ризику, що визначають високу захворюваність школярів. Розглянуті заходи щодо реалізації оздоровчої роботи в сучасних загальноосвітніх закладах. Показано, що традиційна організація навчального процесу вимагає радикальної зміни форм, методів і технологій освітньої взаємодії вчителя та учнів. Виявлена необхідність формування валеоло-гічної культури у всіх учасників педагогічного процесу.

Біографія автора

  • Галина Собяніна
    декан Кримського гуманітарного факультету Київського національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова, завідувачка кафедри теорії і методики фізичного виховання, м. Ялта

Посилання

Баранов A.A. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании / A.A. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева // Вестн. Рос. АМН. - 2009. - № 5. - С. 6-11.

Басанець Л.М. Комплексна оцінка фізичного розвитку дітей / Л.М. Басанець, О.І. Іванова, Є.В. Гусак // Довкілля та здоров’я. - 2009. - № 2. - С. 69-72.

Бузунов В.П. Принципы здоровьесберегающего образования / В.П. Бузунов. — М., 2002. - 252 с.

Врачебный контроль за физическим воспитанием современных школьников / Н.Г. Чекалова, Ю.Р. Сил-кин, О.В. Халецкая, С.А. Чекалова, Е.В. Жиляева, A.A. Козинец // Материалы Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием (Москва, 2010 г.). - М., 2010. - С. 633637.

Ермакова М.А. Модель образовательной среды школы в формировании индивидуального опыта сохранения здоровья учащихся / М.А.Ермакова // Сибирский педагогический журнал. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - Вып. 6. -С. 178-184.

Клестова O.A. Об уровнях готовности учителей к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса // Спортивная тренировка, восстановительная медицина, образование, правовые и экономические аспекты физической культуры и спорта : Сб. науч. тр. молодых ученых УралГАФК. - Вып. 3. - Челябинск: УралГАФК, 2004. - С. 52-55.

Клестова O.A. Роль методической работы учителя в сохранении здоровья учащихся // Оздоровление средствами образования и экологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. по оздоровлению подрастающего поколения. / Гл. ред. В.В. Латюшин. - Челябинск: изд-во ГОУ ВПО “ЧГПУ”, 2005. - С. 120-121.

Кобяков Ю.П. Модель здоровья как структурная основа теории здоровья человека //Теория и практика физической культуры. - 2006. - №1. - С. 23-24.

Кобяков Ю.П. Психолого-педагогические условия реализации инновационных оздоровительных технологий // Психология отношения человека к жизнедеятельности: Сборник матер. Всероссийской научно-практ. конф. 10-13 июля 2006 г. - Владимир, 2006. - С. 277-279.

Куинджи H.H. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 139 с.

Оценка уровня функциональных резервов организма школьников / Н.Г. Чекалова, Ю.Р. Силкин,

С.А. Чекалова, М.В. Шапошникова, Е.С. Богомолова, Д.А. Глушенкова, М.С. Щербанева // Вестник российского университета дружбы народов. Серия “Медицина”. - 2009. - № 4. - С. 358- 361.

Палий С.Г. Организационно-педагогические условия валеологизации педагогического процесса в общеобразовательной школе: дис... к.п.н. / С.Г. Палий. - Калининград, 1999. - 82 с.

Плющ И.В. Приоритетные направления развития здоровьесберегающей деятельности в системе образования Новосибирской области: учебное пособие / И.В. Плющ, Н.О. Герьянская, М.П. Радченко. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008. - 140 с.

Сидакова И.В. Педагогические технологии при разработке и осуществлении проекта “Школа будущего — школа здоровья” / И.В. Сидакова // Омский научный вестник. - 2007. - №4. - С. 130-133.

Завантаження

Як цитувати

Схожі статті

1-10 з 897

Ви також можете розпочати розширений пошук схожих статей для цієї статті.