СОЦІАЛЬНА СИТУАЦІЯ РОЗВИТКУ ЯК ОБ'ЄКТ ПСИХОЛОГІЧНОГО АНАЛІЗУ

Автор(и)

  • Олександр Дусавицький Національний університет імені Василя Каразіна, м. Харків

Анотація

Социальная ситуация развития как объект психологического анализа.

В статье рассматривается психологическое содержание понятия “зона ближайшего развития ребенка”, введенного в свое время Л.С. Выготским, которое проектируется на этап перехода от младшего школьного к подростковому возрасту в системе развивающего обучения Эль-конина - Давыщова - Репкина - Дусавицкого. Утверждается, что в последнем случае создаются предпосытки и психодидактические условия расширения индивидуальных зон ближайшего развития младших подростков, которые открытают в ходе их учебной деятельности своеобразное пространство встречи прошлого, настоящего и будущего в контексте рефлексирующего сознания.

Біографія автора

  • Олександр Дусавицький, Національний університет імені Василя Каразіна, м. Харків
    доктор психологічних наук, професор факультету психології Національного університету імені Василя Каразіна, м. Харків

Посилання

Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996. - 204 с.

Дусавицький А.К. Развивающее образование: теория и практика. - Харьков: ХНУ, 2002. - 172 с.

Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - М., 1998. - 214 с.

Завантаження

Як цитувати

Дусавицький, Олександр. “СОЦІАЛЬНА СИТУАЦІЯ РОЗВИТКУ ЯК ОБ’ЄКТ ПСИХОЛОГІЧНОГО АНАЛІЗУ”. Психологія і суспільство, no. 3(37), Aug. 2017, pp. 22-25, https://pis.wunu.edu.ua/index.php/uapis/article/view/410.